горячие дни iHackathon продолжаются
ДНЕВНИК №2

Идеальный штурм

Традиционно, подразделения HR и маркетинга отличаются прекрасной способностью генерировать новые идеи. Возможно поэтому, 3-я сессия iHackathon прошла так активно и эмоционально. «После того, как мы вышли из zoom, наша команда еще долго оставалась в офисе продолжать генерировать идеи до тех пор, пока нас не попросила охрана освободить помещение», - так оценила работу своей команды Наталья Суворова, директор по персоналу компании Кравт.


Напомним, методология iHаck предполагает, что после того команды составили профиль Персоны (конечного пользователя продукта разработки) и Инвестора (заказчика: собственники, CEO, топ-менеджеры) и разобрались, что им нужно – команды перешли к генерированию идей, как можно решить проблемы бизнеса, и персонала.

Сессия длилась 4 часа и в ней было использовано два инструмента: мозговой штурм (авторская технология Silence Ex) и игра Berry Picker. Про игру расскажем чуть ниже. Решение использовать «тихий» мозговой штурм было принято не случайно. Когда время ограничено, а участники команд так вовлечены и раззадорены, важно в очень сжатый срок услышать мнение каждого. Поэтому командам было предложено использовать специальные формы, в которые участники заносили свои идеи. В итоге набралось от 70 до 100 идей на 7-10 болей и радостей персон и инвесторов. Как отметили тимлиды, идей собрали на год вперед. Для того, чтобы прототипирование (это следующий этап) было осуществимо, важно выбрать самые значимые идеи. Что команды и сделали при помощи диаграммы Венна.

Сезон сбора ягод открыт

У каждого из нас разное отношение к походам «по чернику». Но на iHackathon все участники с призывом «пойдем собирать ягоды» откликнулись с интересом. Придуманная IHCA.Laboratoria технология нацелена на то, чтобы команды могли пополнить свой пул идей инсайтами из других компаний. Очень круто прошло. Посудите сами. Все компании, а это Евроопт, 5 элемент, Mark Formelle, KFC, ZIKO, Кравт, работают в похожих сегментах и узнать, как коллеги справляются с теми или иными задачами – всегда очень полезно. Игра "Berry Picker" длилась 60 минут, а со слов участников, они получили столько инсайтов, сколько не всегда можно получить после посещения бизнес-конференции.

Почему Berry Picker?

Все просто. Каждый участник команды брал с собой лукошко в виде проблемы (боли персоны), которую команда хотела решить и «отправлялся по ягоды» - в другие команды за идеями с вопросом «а как это решается у вас». Представляете сколько полезных ягод собрали участники за время игры?

Автор игры Сергей Колесников, управляющий партнер Международной Академии Человеческого капитала IHCA, говорит: «Поначалу мы думали, как веселить народ в достаточно скучном online формате. Придумали разные конкурсы и активности. Мне хотелось миксовать участников, чтобы они поработали друг с другом и поразвлекались. А потом возникла мысль – а почему бы не совместить приятное с полезным. Реализовать это в онлайн можно, но есть технические сложности. Однако, как показал опыт, это стоило того. Игра прошла на ура, добавив и драйва проекту, и полезности для команд».
Инсайты от менторов iHackathon
5 ЭЛЕМЕНТ устремляет свой взгляд в будущее

Виктория Заяц, делится своими впечатлениями о работе командой «5-элемент», которые назвали себя не иначе как «Орден Джедаев» и очень скрупулёзно следуют своей звездной миссии на всем протяжении iHackathon:

«Команда 5 Элемента взялась за разработку очень выразительного решения по повышению производительности труда и мотивации сотрудников через использование геймификации.
Метафорический образ, уже ставший современной классикой, Star Wars символизирует техногенную среду 5 Элемента, устремившего свой взор в будущее. Образ нашёл отражение в каждой детали проекта. Единство идеи прослеживается в каждом действии: в названии команды, в презентации, в формулировках цели и задач проекта, статусах участников.
Команда «Орден Джедаев» качественно сформирована по принципу кроссфункциональности, очень слаженная, быстро и профессионально работает.
Участники последовательно применяют предложенную технологию iHack. В ходе интервью Персон в рамках составления Карты эмпатии для персон (которых амбициозная команда выбрала аж 3!) команда раскрыла неожиданные грани личностей коллег, «прожила» их опыт рабочих и выходных дней.
Это станет надежным фундаментом для генерации идей и решений проекта, направленного на повышение эффективности работы сотрудников, будет фокусировать участников на реальных потребностях Персон и Инвестора.»

Виктория Заяц
HRD Belkanton Group
Бизнес-консультант IHCA
КРАВТ - вовлеченность команды в проект iHackathon - 100%

«Начну с общих впечатлений. Сильные команды iHackathon – это когда на питчах невозможно ни на секунду оторваться. Тимлиды презентуют свои промежуточные разработки и так хочется знать, что будет дальше. Закрытый формат мероприятия и соглашения о неразглашении информации не позволяют раскрывать все карты. Но одно могу сказать – если команды воплотят свои идеи в практику, эти бизнесы еще больше укрепят свои позиции. Когда мы оценивали презентации команд на Idea Pitch я насчитал минимум 10 таких идей, о которых даже не мог подумать. Которые не представлены на рынке и которые, убежден, выстрелят в яблочко. Это так круто, наблюдать за работой профи и быть причастным, к этим уважаемым бизнесам.

На сессии «Генерирование идей» я поработал с командой Кравт. В составе команды HR, коммерческий директор и управление розницей. Интересно наблюдать, как «за круглым столом» разные функциональные руководители обсуждают одни и те же проблемы и как быстро они находят правильные решения. Фокус команды над ролью заведующей магазином. Все, кто работал в рознице, знают, что это ключевая фигура бизнеса от которой зависит то, что мы, клиенты, думаем о сети. На одной из конференций российский спикер про белорусский сервис сказал «угрюм-страна». Что-то в этом есть. И как сделать так, чтобы «партизаны» начали идти навстречу клиенту, улыбаться, делиться экспертизой и возбуждать клиента эмоциями от товара и сервиса? Недостаточно заключить соглашения с самыми известными и распиаренными брендами. Недостаточно организовать управление ассортиментом и грамотную выкладку товара. Недостаточно арендовать самую проходную точку. Недостаточно одеть сотрудников в униформу и снабдить скриптами продаж. Это все важно, но этого крайне недостаточно. Мы возвращаемся туда, где к нам отнеслись как к клиенту – с уважением и профессиональной экспертизой. Там мы оставляем деньги даже тогда, когда покупать вроде и не собирались. Убежден, что формирование правильной команды торгового объекта начинается с правильного руководителя. Так же думает и команда Кравт, которая сконцентрировала усилия над тем, как создать для заведующих среду, которая будет их мотивировать на свое профессиональное и личностное развитие и на работу с подчиненными. Проект Кравт включает и «Карту карьеры», и «Элитарный клуб», и «Центр развития компетенций» и все это под соусом геймификации. А то, что проект обсуждается во всей компании от собственников до продавцов, говорит о его своевременности и важности для бизнеса. Кстати, Кравт получил максимальное количество баллов по результатам презентации Empathy Pitch. И хоть соперники ушли на десятые процентов, но все-же приятно.»

Сергей Колесников
Управляющий партнер IHCA
Две недели я живу проектом iHackathon
И я действительно им ЖИВУ - говорит Ирина Фролова.
Море эмоций от звездных команд участниц, от того, как они глубоко погрузились в свои проекты и какие шедевры – презентации они нам представляют.
Команды работают 2 раза в неделю, кроме этого, менторы совместно с организаторами еще 2-3 раза в неделю собираются на своеобразный консилиум, где обсуждаются промежуточные результаты и идет генерация идей, как помочь командам в их разработках еще больше.
И хоть на собственный проект времени катастрофически не хватает, я рада, что меня пригласили в качестве ментора команд.
Для меня это ценно и волнительно - ведь работаем с компаниями лидерами розничного бизнеса: Евроопт, ZIKO, 5 элемент, Кравт, KFC, Mark Formelle.

Это очень крутые, креативные и профессиональные команды! На последней встречи от EMPATHY PITCH организаторы, менторы и сами команды были восхищены тем, насколько глубоко каждая команда прорабатывает свои проекты, сколько креатива, времени и сил она тратит на то, чтобы понять свою ПЕРСОНУ и своего ИНВЕСТОРА, найти решения удовлетворяющие потребности и Персоны и Инвестора. (читай внутреннего клиента, он же персонал компании и Топ –менеджмента / владельцев бизнеса)
Писать подробнее о внутренней кухне iHackathonа не могу, потому как подписала NDA (и это про то, что все очень серьезно, все разработанные идеи остаются внутри компаний, все авторские права будут соблюдаться согласно подписанным документам) . Финиш через две недели - 14 июля. Очень ждем все финальных презентаций и оценок авторитетного жюри.

Ирина Фролова
Бизнес-консультант IHCA
Следите за Дневниками iHaCkAthon
Все проекты IHCA на сайте: ihca.by
Made on
Tilda