горячие дни iHackathon продолжаются
ДНЕВНИК №1

Мы совсем не ожидали что будет все именно так...


Полгода работы над iHackathon показали, что не все можно заблаговременно учесть. А также главный вывод: iHackathon – это безусловно новое слово в корпоративном обучении и развитии, полезный проект для всех сторон, участвующих в нем: для команд, менторов и жюри.

А теперь о том, что же пошло не так и какие еще инсайты можно подсмотреть на первом в Беларуси iHackathon Retail+, в котором участвуют Mark Formelle, Ziko, Кравт, 5 элемент, Евроопт, KFC.


Почему изменен график работы команд на iHackathon

Поделимся некоторыми выводами, которые можно сделать уже сегодня, спустя 2 недели после старта проекта.

1) Кроссфункциональные команды – это круто. Над HR-проектом работают не только эйчары, но и те, кто прямо или косвенно будут пользоваться результатами проекта.

2) Времени на проработку проектов крайне мало. Практически все тимлиды отмечают, что сжатые сроки «заставляют» откладывать в сторону регулярные задачи. Это и плохо – нужно перераспределять приоритеты. И хорошо – проекты, которые делались бы пол года, будут разработаны за 3-х недельный срок.

3) Команды отмечают, что помощь менторов может «ускорить» разработку. Иногда одной рекомендации опытного ментора достаточно, чтобы команда определила свой вектор движения.

4) Первый день iHackathon пришлось разделить на 2 части. Это факап, который будет устранен в следующих хакатонах. Возникла данная ситуация по 2-м причинам: 1) командам требовалось время на «сработаться»; 2) одного мастер класса для тимлидов по методологии iHack оказалось недостаточно. В следующий раз будет предложена линейка мастер-классов с отработкой методологии в каждой команде. И на 1-ую сессию мы выделим больше времени.

5) Динамика работы команд высокая, не смотря на онлайн формат и коммуникацию через zoom. Это вселяет надежду на то, что после окончания пандемии в офлайн формате iHackathon будет проходить еще более динамично и интересно.

6) Мы очень хорошо сделали, что предусмотрели HELP-NAVIGATOR. Это своеобразная "методичка", которая упрощает работу команды. Каждый день тимлид получает ссылку на актуальный навигатор дня, где пошагово расписано, что и как делать, размещены нужные шаблоны, формы для заполнения и т.д.
Как команды меняли обувь на iHackathon

После того, как команды составили командные договоры, перешли к одному из важнейших заданий – составлению карты стейкхолдеров и исследованию Персон и Инвестора.

В терминологии iHack - Персона – это конечный пользователь продукта.
Методология говорит о том, что нет смысла что-то придумывать, если мы не проявили эмпатию к своим Персонам и Инвестору. Любая HR-инициатива должна быть сфокусирована на решении конкретных проблем конкретных людей в бизнесе.

Помните песню группы Depeche Mode "Walking in my shoes», где есть такие строки: «твои принципы дадут сбой, когда ты станешь на мой путь». Команды получили задание «обуть туфли» своих персон и буквально вжиться в их образ и опыт. Чтобы это было легче сделать, можно было пользоваться предложенными шаблонами для проведения интервью с Персоной и Инвестором.

Методология iHack использует элементы дизайн мышления, где категорически не рекомендуется работать с собирательным образом. Нужны реальные люди (Наталья, Петр, Игорь, Светлана…), которые исследуют участники команд и проявляют к ним эмпатию.

Модератор iHackathon Никита Карпук на обучении рассказал о том, как разрабатывался браслет Xiaomi и как был описан целевой пользователь. Убедив команды в том, что нужно досконально знать тех, для кого мы разрабатываем наш продукт и не придумывать ничего за этого человека. Часть интервью с персонами команды проводили прямо на iHackathon, часть делали за рамками мероприятия.

Фокусировка на болях и радостях

Вторым этапом работы было изучение опыта персоны (карта пользовательского опыта). Команды уточняли у сотрудников, какие работы/операции они выполняют и что из этого приносит боль или радость. Чем больше болей и радостей соберут команды от своих персон и инвесторов, тем больше они поймут, какие решения должен включить в себя проект.

3 сессия iHackathon называется «Фокусировка». Оценить, какие проблемы будет решать проект, выбрав самое важное. У кого-то этих болей набралось пару десятков, у кого-то - 5. Но количество здесь ничего не решает. Так как если команда нащупает самую важную, пусть даже одну боль, то может получить уникальный полезный для бизнеса продукт, которым будет пользоваться персона и за который будет готов заплатить инвестор. Кстати, в качестве инвестора мы рассматриваем собственников, CEO, топ-менеджеров – которые принимают решения о финансировании разработки.

Во вторник тимлиды команд будут презентовать свои промежуточные результаты на Empathy Pitch и с этого момента начнется голосование по номинациям iHacathon. Ведь кроме того, что команды разрабатывают проекты для своего бизнеса, они участвуют в конкурсе.

Сегодня 2 инсайта от команд

ZIKO

В команде ZIKO сотрудники из разных подразделений, которые впервые собрались вместе работать над подобным проектом. Посмотрите, какую презентацию подготовила команда к первому дню iHackathon:
Первый день iHackathon ушел на притирку команды. И – ура – во второй день команда в 2 раза увеличила свою производительность. Подготовленный командный договор команда пошла согласовывать с инвестором и получила фидтбэк, после которого ребятам пришлось еще долгие часы вне работы думать и обсуждать, как должен быть сконфигурирован проект, чтобы его захотели купить Инвестор и Персона.

Для того, чтобы быть ближе к своим сотрудникам (Персоне) и сделать проект максимально рабочим, а не для «галочки», члены команды пошли в «поля» знакомиться и проводить интервью с сотрудниками. Задача полевого исследования – собрать боли и радости Персоны. И несмотря на то, что в команде работают руководители и продаж, которые в полях 95% своего времени, их вывод «нужно еще чаще общаться со своими людьми».

Это круто, что HR-проект делается для персонала силами кроссфункциональной вовлеченной команды. Такой проект будет однозначно «земным» и востребованным сотрудниками.

Ментором Команды выступил Сергей Колесников, управляющий партнер Международной Академии Человеческого Капитала IHCA: «Я являюсь постоянным клиентом Zikо. Не было ни одной ситуации, когда бы покупая ручку Parker, часы или кольцо, у меня было хоть одно нарекание на работу консультантов. И я это говорю не для того, чтобы рекламировать ZIKO (они и без моей рекламы прекрасно живут). Команда, которая так дорожит своим персоналом и клиентами – заслуживает огромного уважения. И я убежден, что проект «Ювелирная академия ZIKO» сделает бизнес непогрешимым в клиентском сервисе и самым привлекательным рабочим местом для консультантов, которые хотят работать в бизнесе, где ценят и уважают сотрудников».


ЕВРООПТ
С командой Евроопт 2 первых дня iHackathon работал директор IHCA.Laboratory Сергей Приходько: «Мне доставило истинное удовольствие работать с командой Евроторга под руководством Дениса Зеленухо. Ребята выбрали наиболее актуальное сегодня направление работы: стать ближе к каждому сотруднику, членам его семей и друзьям через социальные сети. Я подписался в Instagram на «Evroopy_family» и увидел какой замечательный проект они развивают».

Рубрики «Это моя работа», «Наши люди» собирают тысячи просмотров, несомненно в этом проекте Евроопта есть реальный потенциал. На этапе «Эмпатия к персоне» команда выбрала сотрудника, который кроме того, что прекрасный человек, профессионал, разносторонний, он безумно любит свою компанию.

Далее Сергей Приходько комментирует: «Егор Хрусталев провел великолепно глубокое интервью. Но потом я подумал. А ведь это здорово. Мы создаем свои продукты именно для этих людей, мы желаем, чтобы именно эти люди работали в нашей организации. И разработка продукта именно для этой категории даст приток в компанию подобных и обеспечит лояльность тех профессионалов, для которых такой подход важен».


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во вторник произойдет «вертушка менторов» и каждая команда получит новую экспертизу и новый взгляд со стороны. А сегодня – менторы делятся друг с другом инсайтами команд и обсуждают, какую помощь можно оказать участникам iHackathon 2020 Retail+.



Следите за Дневниками iHaCkAthon
Все проекты IHCA на сайте: ihca.by
Made on
Tilda