HELP NAVIGATOR
НАПОМИНАЕМ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ У МЕНТОРА
HR-ХАКАТОН №1
Retail+
9 июля
16.00-20.00

Уважаемые участники, приветствуем вас на пятом дне iHaCkAthon.
Присоединяйтесь к нам по ссылке ниже в ZOOM.
Сегодня мы проведем презентацию вашего прототипа и сессию "Project Plan"

Не установлен Zoom на компьютере?
1.Перейдите по ссылке: https://zoom.us/download#client_4meeting

2. Нажмите "Загрузить" Клиент Zoom для конференций

3. Дождитесь скачивания и установите на компьютер

4. Зарегистрируйтесь в программе

5. Перейдите по ссылке конференции iHaCkAthon и дождитесь открытия конференции в установленном приложении Zoom на компьютере


В ZOOM в настройках профиля указывайте в поле ИМЯ - название вашей компании, в поле ФАМИЛИЯ - ваше имя
ПРОГРАММА НА ДЕНЬ
Четверг, 9 июля
16:00 - 16:15
Инструктаж от модератора
16:15 - 17:25
Prototype pitch
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОТОТИПА ПРОЕКТА
17:25 - 17:30
ГОЛОСОВАНИЕ. Шаблон Голосования
17:30 - 19:50
Сессия 6. Project plan
Команды разрабатывают план реализации проекта
19:50 - 20:00
Feedback session
АЛГОРИТМ РАБОТЫ
СЕССИЯ 6
Шаг 1. Создайте иерархическую структуру работ по примеру. Посмотрите в Базе знаний - Иерархическая структура работ.

Шаг 2. Постройте технологическую схему (какие работы за какими следуют, какие можно выполнять параллельно.) Посмотрите в базе знаний - Технологическая схема

Шаг 3. Перенести иерархическую структуру работ в таблицу Action plan во вкладку Проект. Заполните весь лист Проект по примеру в Шаблоне. Посмотрите в базе знаний - Action plan

Шаг 4. Перейдите во вкладку WP1 в Action plan. Заполните таблицу по примеру. Посмотрите в базе знаний - Action plan

Шаг 5. Постройте укрупненный сетевой график на основе технологической схемы.
Посмотрите в базе знаний - Сетевой график.

Шаг 6. Просчитайте критический путь и определите длительность вашего проекта. Внесите длительность проекта в итоговую строку в Action Plan на листе Проект. Посмотрите в базе знаний - Сетевой график.

БАЗА ЗНАНИЙ
Иерархическая структура работ
Составьте укрупненную структуру из основных пакетов работ определенной части проекта, необходимых для реализации выбранных решений как на примере выше конференции IHCA Home Office (вы можете менять полностью структуру работ под ваш проект). Это позволит вам и вашей команде увидеть процесс реализации проекта масштабно. В дальнейшем вам необходимо будет ее детализировать подзадачами.

Рекомендуем для команд, работающих в офисе вместе, делать структуру с помощью стикеров на доске или флипчарте, это позволит оперативно менять, добавлять или убирать стикеры-работы. Сфотографируйте то, что у вас получилось в итоге, потому что далее вам необходимо будет из этих стикеров создавать процесс, а фотография будет вашей иерархической структурой работ и вы в любой момент можете вспомнить, что куда относится.

Если вы работает онлайн, то рекомендуем использовать онлайн флипчарты, например: app.diagrams.net , онлайн редакторы текста (google docs) или Power Point


Технологическая схема
На этом этапе иерархическую структуру работ из шага 1 раскладываете в технологическую схему, где вы выявляете те работы, которые могут идти параллельно, а какие работы нельзя выполнить, пока не будет выполнены предыдущая работа. Эта карта поможет вам увидеть логику выполнения задач по проекту.

На нашем примере блоки, которые связаны стрелками означают, что работу нельзя начать, пока не будет выполнена предыдущая, а блоки, находящиеся друг под другом показывают, что эти работы могут выполняться параллельно.
Action plan
Action plan - Это таблица, в которой проект детализирован на пакеты работ, а пакеты работ - на задачи.
Глубина детализации определяется самой командой. По правилам проектного менеджмента, детализация проводится до выявления элементарных задач, которые больше нельзя расписать на подзадачи. (Например: купить ручку)

Пояснения к шаблону таблицы:

Лист Проект:
- WP1, WP2 и тд. - это пакеты работ (work packet), которые вы выявили при разработке иерархической структуры.
- Описание результата проекта - это планируемый вами результат при выполнении всех пакетов работ. Обратите внимание, что при описании рекомендуется использовать качественные и количественные показатели оценки. Также рекомендуем использовать технологию SMART.
- Держатель проекта - это руководитель проекта, который несет ответственность за конечный результат проекта и управляет проектной командой.
- Длительность проекта - определяется только после полной детализации всех задач по всем пакетам работ. Заполняется после Шага 5 алгоритма действий.
- Бюджет - заполняется после того, как вы детализируете все бюджеты задач по всем пакетам работ.
- Риски - определяются после полной детализации всех задач по всем пакетам работ. Пропишите риски для всех пакетов работ на листах WP1, WP2 и тд. и внесите на листе "Проект" основные риски всего проекта.

Листы WP1, WP2 и тд.
- WA1.1 WA 1.2 и тд. - это работы (work action), которые относятся к пакету WP1, далее WA1.1 WA 1.2 и тд. детализируются до элементарных задач.
- Пункт Длительность рекомендуем определять по методу оценки по трем точкам. Посмотрите в базе знаний - Оценка работ по трем точкам.
- Остальные пункты заполняются по аналогии с листом "Проект".
Сетевой график
Цифры над блоками показывают, сколько дней занимает выполнение данной задачи после оценки по трем точкам. Посмотрите в базе знаний - Оценка работ по трем точкам. После того, как вы пропишите все необходимые дни для каждой работы, просчитайте критический путь. Это самая длинная по продолжительности ветка работ. Обратите внимание, что те работы, которые идут параллельно не суммируются, а берется самая продолжительная из параллельных работ для подсчета общей продолжительности.
В конце мы видим общую оценочную продолжительность выполнения проекта - критический путь.
Оценка работ по трем точкам
Лучшая техника для оценивания продолжительности работ совместно с участниками вашей проектной команды

Участники команды дают пессимистичную, оптимистичную и наиболее вероятную оценки сроков завершения работы. Данная техника является одним из лучших подходов, так как позволяет тимлиду достичь следующего:
  1. Повысить точность по сравнению с оценкой по одной точке или по средней арифметической.
  2. Улучшить обязательства, получаемые от команды, потому что вовлекает всех членов команды.
  3. Получить полезную информацию о рисках в каждой задаче.
Оценка по трём точкам — это процесс в три шага
  1. Мы работаем с членом команды, который будет выполнять задачу, чтобы определить как позитивные так и негативные риски, связанные с его задачей. Негативные риски — те, что могут увеличить срок выполнения задачи, позитивные — уменьшить.
  2. Затем мы просим члена команды назвать три оценки. Первая — это наиболее вероятная (BG), которая является средней продолжительностью работы над задачей. Вторая оценка — пессимистичная (P) — продолжительность работы над задачей, если сработают все негативные факторы, которые мы выявили. И наконец мы просим дать оптимистичную оценку (O) в которой учтены все определённые ранее позитивные факторы.
  3. Например: существует некое задание, срок решения которого неизвестен. Если риски положительные, то его можно выполнить за 6 дней (оптимистичная оценка О). В худшем случае, при наличии негативных рисков, потребуется 12 дней (пессимистичная оценка Р), а, скорее всего, понадобится 8 дней (наиболее вероятная оценка BG).

Формула, по которой производится вычисление.

  1. Ожидаемая оценка (Е) = (О + 4 * BG + Р) / 6, где 4 – количество вероятных оценок + оптимистическая и + пессимистическая. Всего 6 оценок. (Цифра 4 - это постоянная в формуле, используется для того, чтобы увеличить вес наиболее вероятной оценки в итоговом значении)
  2. Ожидаемая оценка: (6 + 4*8+12) / 6 = 8,3 дней.
  3. Средняя продолжительность = (P-O) / 6

Обсуждая риски в задаче, мы даём сотруднику возможность участвовать в процессе определения оценки. Мы также обходим те игры, которые обычно происходят при оценке по единственному значению. Обычно в процессе определения этого единственного значения, члены команды растягивают его как только могут. Из опыта они знают, что тимлид, вероятно, произвольно её урежет. Совершенно точно, что это не способ получить хорошую оценку.

Когда мы оцениваем по трем точкам, мы записываем все три оценки в соответствующие документы, так же как и позитивные и негативные риски, выявленные для задачи. Мы открыто сообщаем команде и инвестору проекта, что оценки не на 100% точны. Что существуют риски, которые мы рассмотрели и которые могут повлиять на время выполнения задачи. Такой подход устраняет некоторые сомнения членов команды относительно процесса оценки задач.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Оформить Action Plan.

2. Подготовить окончательный вариант проекта для презентации на Funding pitch


ХЕЛПЫ К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ
Содержание Funding pitch
Ваша цель - продать идею проекта для жюри (жюри в данном случае будут выступать ваши инвестором). Для вас это генеральная репетиция перед презентацией проекта своему инвестору.

Презентацию стройте по алгоритму: "Почему возникла идея?", "Для кого?", "Что?", "Как?" "Призыв".

"Почему возникла идея?" - здесь вы рассказываете о тех предпосылках, которые привели к запуску именно такого проекта и почему была собрана именно такая проектная команда, а также включите пункты из вашего командного договора.

"Для кого?" - здесь вы описываете этап эмпатии (воспользуйтесь своей презентацией из empathy pitch).

"Что?" - объедините презентации из idea pitch и prototype pitch.

"Как?" - презентуйте ваш Action Plan

"Призыв" - минутка рекламы. Вам нужно объяснить жюри, почему именно этот проект решит проблемы компании и персоны и обосновать его инвестиционную целесообразность для компании. Задание со звездочкой* - обоснуйте экономическую целесообразность проекта на цифрах.

Время вашего выступления - 15 минут.
Позаботьтесь о качестве вашего интернет соединения.

Если вы не успеваете выполнить все задания на сессии, то вы автоматически дорабатываете их на домашнем задании.

Оставьте оценку по результатам prototype pitch
Критерии оценивания
1. Понятность и доступность. Принципы работы прототипа понятны не для специалиста и человека со стороны.
2. Функциональность. Прототип решает боли и усиливает радости персон и инвестора.
3. Креативность в исполнении прототипа.
Алгоритм оценивания
1. Скачайте шаблон. Это черновой вариант, чтобы вам было удобнее выставлять оценки в процессе презентации, он для вашего удобства.

2. После презентации команды, сразу выставьте оценки по критериям в шаблоне.

3. После того, как вы проставили все оценки в шаблоне, зайдите на почту и найдите письмо, которое приходило от отправителя Codenrock. Для того, чтобы быстро найти письмо, воспользуйтесь поиском в почтовом сервисе и там введите слово: Codenrock, перейдите по ссылке в письме и поставьте свои баллы по критериям.
Напоминаем, если у вас почта на Google, то письмо будет в ПРОМОАКЦИЯХ.
Команда организаторов
IHCA
Сергей Колесников
+375 29 668 00 32

исполнение методологии iHackathon
Наталья Непевная
+375 29 625 44 14

взаимодействие с менторами

исполнение методологии iHackathon

организационные вопросы

Екатерина Полещук
+375 29 652 55 65

технические вопросы (zoom)

исполнение методологии iHackathon

Никита Карпук
+375 29 294 45 45

исполнение методологии iHackathon
Международная Академия Человеческого Капитала
Адрес: г. Минск ул. Революционная 8
Телефон: +375 29 668 00 32
+375 29 625 44 14
Почта: info@ihca.by

Made on
Tilda