HELP NAVIGATOR
НАПОМИНАЕМ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ У МЕНТОРА
Close
HR-ХАКАТОН №1
Retail+
23 июня
16.00-20.00

Уважаемые участники, приветствуем вас на втором дне iHaCkAthon. Присоединяйтесь к нам по ссылке ниже в ZOOM.
Сегодня все участники iHaCkAthon познакомятся и уже начнутся Сессии по эмпатии и фокусировке.

Не установлен Zoom на компьютере?
1.Перейдите по ссылке: https://zoom.us/download#client_4meeting

2. Нажмите "Загрузить" Клиент Zoom для конференций

3. Дождитесь скачивания и установите на компьютер

4. Зарегистрируйтесь в программе

5. Перейдите по ссылке конференции iHaCkAthon и дождитесь открытия конференции в установленном приложении Zoom на компьютере


В ZOOM в настройках профиля указывайте в поле ИМЯ - название вашей компании, в поле ФАМИЛИЯ - ваше имя
ПРОГРАММА НА ДЕНЬ
Четверг, 25 июня
16.00-16.10
Инструктаж от модератора
16.10-17.30
Сессия 1. Продолжение этапа эмпатии.
  • При необходимости, проведите дополнительные интервью с персонами.
  • Соберите всю информацию, полученную в результате исследований.
  • Оформите шаблоны: профиль персоны, карта эмпатии, карта пользовательского опыта.
В случае, если вы выполнили задание ранее отведенного времени, переходите к следующему шагу.

17.30-17.40
Перерыв
17.40-17.50
Брэйнерджайзер
17.50-18.50
Сессия 2. ФОКУСИРОВКА
18.50-19.00
Адреналин
19.00-19.30
Подготовка программы выступления Empaty Pitch
Если вы успели все сделать на сессиях, то начинайте готовиться к презентации следующего дня Хакатона
19.30-19.45
Закрытие дня (ментор+команда)
19.45-20.00
Feedback session
Что удалось за день сделать команде, какие есть точки развития команды, какие появились инсайты
АЛГОРИТМ РАБОТЫ
СЕССИЯ 1 "ЭМПАТИЯ"
Шаг 1. Составьте Командный договор.

Шаг 2. Составить Карту стейкхолдеров. Шаблон для заполнения. Просмотрите в Базе Знаний - Карта Стейкхолдеров.

Шаг 3, 4, 5 - заполняется при беседе с персоной. Свяжитесь с этими персонами и заполните Профиль персоны и Карту Эмпатии.

Шаг 3. Составить Профиль персоны на 2-3 разных персон (профиль на инвесторов из карты стейкхолдеров не составляется)

Шаг 4. Обсудить с командой Эмпатию. Просмотрите в Базе Знаний - Что такое эмпатия.

Шаг 5. Составить Карту эмпатии для персоны

Шаг 6. Составить Карту эмпатии для инвестора, на основе личных наблюдений.

Шаг 7. Составить Карту пользовательского опыта (часть 1) на основе карты эмпатии для персоны, а для инвестора - ничего не составляйте. Просмотрите в Базе Знаний - Что такое пользовательский опыт



СЕССИЯ 2 "ФОКУСИРОВКА"
Шаг 1. Продолжаем работать с картой пользовательского опыта. Проведите обсуждение и по каждому пункту карты пользовательского опыта составьте перечень всех возможных болей и/или радостей. При этом некоторые пункты могут доставлять и «боль» и «радость». Посмотрите в базе знаний - Боли и Радости. Заполните карту пользовательского опыта (часть 2).

Шаг 2. Выделите из всего перечня Болей и Радостей 10 проблем и радостей Персоны. Посмотрите в Базе Знаний - Мозговой штурм

Шаг 3. Обсудить с командой этап Фокусировки. Просмотрите в Базе Знаний - Что такое фокусировка

Шаг 4. Выбираете из списка проблем те, на которых вы хотите сфокусироваться, критерий отбора проблем:

1.
Проблема актуальна для выбранной Персоны
2. Проблема затрагивает интересы Инвестора (решение проблемы удовлетворит Инвестора) на основе Карты Эмпатии инвестора

Заполните Шаблон "Фокусировка"

Шаг 5.
Ознакомиться с домашним заданием



БАЗА ЗНАНИЙ
Карта Стейкхолдеров
Стейкхолдеры — все, кто прямо или косвенно взаимодействует с вашим продуктом или услугой. На карте позиции людей и организаций отражаются по степени их влияния на ситуацию, это и персоны и инвесторы

Прямой стейкхолдер - прямой пользователь продукта
Косвенный стейкхолдер - персоны и инвесторы, которые прямо не пользуются продуктом, но заинтересованы в нем

Персона - это целевой пользователь вашего продукта
Инвестор - это заказчик вашего продукта, который готов за него заплатить (собсвенник, ceo, топ-менеджер и тд.)

КАК ДЕЛАТЬ?

Составьте список стейкхолдеров. Подумайте, кто так или иначе соприкасается с использованием или обслуживанием вашего продукта или услуги. Запишите всех: от уборщицы до ключевых пользователей.

Перенесите, по возможности, шаблон «Карта стейкхолдеров» на стену или флипчарт.

Распределите стейкхолдеров по карте. В центре напишите название продукта. В ближнем круге отразите тех, кто оказывает прямое воздействие на продукт. В дальнем круге — кто влияет косвенно.

Дополняйте карту стейкхолдеров по ходу исследований.

СКАЧАЙТЕ ПРИМЕР КАРТЫ СТЕЙКХОЛДЕРОВ

Что такое эмпатия
Эмпатия - это осознанное понимание внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека

Первый «исследовательский» этап проникновения в опыт человека связан
с проявлением эмпатии к его поступкам и действиям. На этом этапе нам важно понять мотивацию и причины поведения людей.

Рекомендуем: Выбрать в компании, человека, которого знает большая часть команды с максимальным уровнем эмпатии. опишите его, чем он отличается от остальных.

ЦЕЛЬ: Погрузиться в опыт Персоны (пользователя), чтобы понять его проблемы, найти инсайты и выявить возможности для улучшения пользовательского опыта.

Эмпатия — это проявление сопереживания по отношению к другому человеку, способность понять его чувства и представить себя на его месте.
Что такое пользовательский опыт
Пользовательский опыт это то, что происходит с персоной на протяжении работы в вашей компании , что может прямо или косвенно касается проблем и проектов, которые вы решаете в рамках iHackathon.

Например: "Проект - повышение конверсии продаж в торговом объекте"
Пользовательский опыт: персона консультирует клиента по программе лояльности.

Для того, чтобы это задание выполнить максимально качественно, вам нужно "обуть ботинки персоны" и прости в них весь его путь (помните песню Depeshe Mode " Walking in My Shoes").

Рекомендация:
Составьте максимально полный перечень действий, работ, операций, которые делает персона, прямо или косвенно касающихся вашего проекта.

Что такое фокусировка
Фокусировка позволяет максимально точно определить те боли и радости персоны и инвестора, решение которых должно войти в основу прототипа продукта.

Правильная фокусировка обеспечивает разработку такого уникального продукта, который безоговорочно будет удовлетворять потребностям и при этом не будет перенасыщен ненужными для пользователя и инвестора деталями.

Цель фокусировки: отобрать самые важные боли и радости, по которым команда будет в дальнейшем штурмить в поиске вариантов решений. Эти решения станут основой прототипа продукта.

Подходя к этапу фокусировки, проведите короткую ретроспективу (3-5 минут), на которой команда вспомнит все обсуждения персоны и инвестора.

После этого начинайте ранжирование болей и радостей персоны, использую предложенную технологию (шаблон «Фокусировка»). Ранжирование может сделать каждый участник команды самостоятельно (более точный, но более долгий вариант), либо в процессе группового обсуждения.

При ранжировании используйте шкалу от 1 до 10, где 1 – минимальное значение. Для выбора балла – опирайтесь на свое субъективное мнение.
После того, как получите общий командный результат, выберите боли и радости с баллом более 5. По ним на следующей сессии вы будете генерировать идеи решения для прототипа.
Мозговой штурм
Задача - предложить максимальное количество гипотез (не менее 10), которые актуальны для персоны и максимальное количество гипотез (не менее 10), которые актуальны для инвестора

Рекомендуем использовать технологию "Тихий мозговой штурм". Каждый участник в чат пишет свои идеи, а тимлид выписывает все идеи (демонстрация экрана).

10 правил эффективного мозгового штурма:

1. Предварительная подготовка. Все участники заблаговременно знают тему команды и заинтересованы в ее проработке.

2. Много участников. Чтобы мозговой штурм прошёл максимально эффективно
нужно приглашать для участия в нём как можно больше людей, предлагающих,
соответственно, больше идей – результаты от такого подхода могут быть очень
неожиданными.

3. Уточнение поставленной задачи. Перед началом штурма рекомендуется отвести некоторое время на дополнительное уточнение исследуемой проблемы. Это
позволит ещё раз настроить всех «на одну волну», удостовериться в том, что все
участники стараются решить одну и ту же задачу и ещё раз убедиться, что она
поставлена верно.

4. Записи. На протяжении всей "игры" нужно непременно вести записи и делать
пометки. Причём, делать это должен каждый участник. Данную задачу, конечно,
может выполнять и один ведущий, но он в любом случае может что-то упустить,
пропустить, не заметить. Если же фиксировать идеи будут все, то и итоговый
список решений и идей будет максимально полным и объективным.

5. Никакой критики. Ни в коем случае не отвергайте предлагающиеся идеи, какими бы нелепыми или фантастическими они не казались. Зачастую именно они, переработанные, дополненные и приближённые к реальности, являются теми решениями, ради которых и устраивается мозговой штурм. К тому же, критика всегда действует на людей подавляющим образом, а допускать этого во время штурма категорически не рекомендуется.

6. Максимальная генерация идей. Каждый участник процесса должен понять, что
ему нужно предлагать как можно больше идей. Неопытные участники могут
стесняться или обдумывать идеи, не озвучивая их. Следует понимать, что это
многократно снижает всю эффективность метода. Это же касается и тех случаев,
когда решение, казалось бы, найдено – идеи должны генерироваться на
протяжении всего времени, выделенного на второй этап мозгового штурма.

7. Привлечение других людей. Если, например, во время штурма есть цель
составить список из 100 решений, но этот уровень никак не достигается, можно
привлечь к мозговому штурму людей, которые либо не присутствуют на штурме,
либо вообще не имеют к нему никакого отношения. Эту роль могут сыграть на iHackathon менторы или модераторы.

8. Модификация идей. Для получения наилучшего результата можно соединять две
идеи (и более) в одну. Особенно эффективно использовать этот приём, когда
имеются варианты решения проблемы, предложенные людьми различного статуса,
должности, ранга.

9. Визуальное отображение. Для удобства восприятия и повышения
результативности мозгового штурма следует использовать маркерные доски, флэш-панели, плакаты, схемы, таблицы и т.п. Если команда работает в online, используйте демонстрацию экрана.

10. Отрицательный результат. Во время поиска решения и даже по его окончании
представьте, что ситуация обернулась образом, прямо противоположным требуемому, и всё пошло не так, как вы планировали. С помощью такого
моделирования можно способствовать выработке дополнительных идей, а также
морально и психологически подготовить себя к любой ситуации.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Провести интервью с персонами по предложенному шаблону ниже в хелпах к домашнему заданию. (Чем больше вы опросите персон, тем более полные данные вы получите)
2. Составить Профиль персоны и Карту эмпатии для всех опрошенных
3. Провести интервью с инвесторами проекта (продукта) и отредактируйте составленную на сессии Карту эмпатии для инвестора
4. После проведенного интервью определить, какие боли и радости были выявлены в ходе интервью, какие из них подтвердились с первоначальной гипотезой
5. Заново проведите Шаг 4 из Сессии 2 и отредактируйте Шаблон "Фокусировка" на основе новых выявленных болей и радостей.
6. Оформить результаты сессии 1 и 2 и подготовить презентацию на Empathy pitch



ХЕЛПЫ К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ
Как проводить интервью
Разведчик - Беседа с пользователем формата тет-а-тет, в которой респондент делится с вами своим опытом.


КАК ДЕЛАТЬ?

1. Выберите Персон, опыт которых вам интересен.

2. Назначьте с одним из них время и место встречи.

3. Подготовьте список вопросов для интервью

4. Во время беседы ведите запись на диктофон. Снимайте на видео действия, которые хочет вам продемонстрировать Персона с продуктом или услугой. Перед записью получите на это согласие Персоны.

5. После завершения интервью выложите его на диск и отдайте в текстовую расшифровку.

6. Запишите свежие инсайты в ходе интервью.

7. После интервью по свежим следам сразу же заполните «Карта эмпатии».

СКАЧАТЬ ШАБЛОН ИНТЕРВЬЮ
Сценарий empathy pitch
Учтите, что все действия 1 и 2 Сессии вы проверяете в домашнем задании, интервьюируя вашу персона и инвестора, таким образом вы подтверждаете или опровергаете гипотезы, выдвинутые в рамках сессий.

1. Презентация конкретной персоны (выберите одну персону из всех опрошенных). Представьте подробно: ФИО, возраст, особенности персоны, пользовательский опыт и тд., те пункты, которые вы считаете важными для того, чтобы продемонстрировать свою эмпатию к персоне. Максимально визуализируйте свою персону (Добавьте рисунок персоны, фотографию или видео и тд.)

2. Презентовать инвестора после заполнения его Карты эмпатии на интервью. Максимально визуализируйте свою персону (Добавьте рисунок персоны, фотографию или видео и тд.)

3. Показать шаблон "Фокусировка" На основе проведенного интервью определить, какие проблемы, выбранные в ходе сессии, подтвердились после проведения интервью и какие были выявлены новые. А также укажите логику (причину), почему вы выбрали ту или иную боль и радость.

4. Назовите количество опрошенных вами персон и опишите работы, которые вы проводили (онлайн опросы, оффлайн опросы, чек-листы и тд.)

Если вы не успеваете выполнить все задания на сессии, то вы автоматически дорабатываете их на домашнем задании.

Команда организаторов
IHCA
Сергей Колесников
+375 29 668 00 32

исполнение методологии iHackathon
Наталья Непевная
+375 29 625 44 14

взаимодействие с менторами

исполнение методологии iHackathon

организационные вопросы

Екатерина Полещук
+375 29 652 55 65

технические вопросы (zoom)

исполнение методологии iHackathon

Никита Карпук
+375 29 294 45 45

исполнение методологии iHackathon
Международная Академия Человеческого Капитала
Адрес: г. Минск ул. Революционная 8
Телефон: +375 29 668 00 32
+375 29 625 44 14
Почта: info@ihca.by

Made on
Tilda